Tribal bellydance от Ирины Шамс



     Tемная луна или черная роза?
     В Древней Греции жрицы и танцовщицы храма Артемиды во время полнолуния танцевали в трансовом состоянии на четырех горных вершинах Эфеса, воздавая хвалу Всевышнему. Этот танец назывался чифтетелли (сейчас мы знаем такой ритм). Он был полон диких трясок и необузданных движений ритуала плодородия. Однако, как наступало время темной луны, танцовщицы, погружаясь в медитацию, снижали темп своих движений  и начинали медленно раскачиваться, изящно вращая бедрами. И их тело наполнялось примитивной земной силой.

     Почему я называю трайбл русским стилем?
     Этот "загадочный" танец (Russian Tribal) очень созвучен "загадочной" русской душе, которая все время в поиске нового, неизведанного, сокровенного...Потому что в отличае от bellydance с его жемчугами, бисером и блеском, в нем нет коммерции, в нем есть тайна. Человечество всегда интересовало все загадочное, мистическое, окутанное тайной. Таким завораживающим, захватывающим танцем, безусловно является трайбл.
     Когда трансовый ритуал является частью театральной программы, исполнительница не может полностью отдаться танцу;  ей нужно удерживать часть своего сознания под контролем. Трансовый танец создан для того, чтоб чувствовать его изнутри, а не наблюдать снаружи, и многие исполнители считают, что ему вообще не место на сцене. В качестве представления может быть использована небольшая часть ритуала. Это урезанная версия стадий путешествия человека за пределы себя самого. Однако и этого «конспекта» достаточно, чтобы зритель почувствовал потрясающую энергию этого ритуала.
Движения Tribal, не смотря на их несомненные арабские корни, эклектичны. Сейчас, когда мы живем в эпоху Водолея, смешение культур и народов очень актуально. Смешением различных стилей танца и костюма стран Ближнего Востока и Северной Африки, и разных исторических периодов, занимались пионеры трайбла Джамила Салимптур и Кареолена Нерисио. В стиле трайбл можно увидеть одну исполнительницу в американском племенном стиле в египетской одежде оттоманского периода: накидка поверх расшитого монетами лифа и шаровары в сочетании с афганскими украшениями и алжирскими татуировками на лице, нарисованными карандашом для подведения глаз. Другая может быть одета в тунисский костюм, но ее репертуар может состоять из смеси танца живота и турецких, тунисских и ливанский народных танцев. Каждая исполнительница bellydance когда-нибудь спрашивала себя: почему я во всей своей женской красоте и божественности должна танцевать перед этими мужчинами, среди которых очень мало эстетов и ценителей танца, как искусства? Так зародился феминистский уклон Tribal bellydance. Основателем которого стала Каролена Нерисио, стиль стал настолько популярен, что захватил всю Америку от Аппачей до Аляски. Идея Женщины-Богини-матери всего сущего, вдохновила создателей стиля, т.к. в вечном «сражении» женщины и мужчины за права и равенство больше всего пострадала именно женщина-Богиня-мать (мечта, сказка, легенда).
     Танец уравновешивающий энергию и свое «я»  с окружающим миром преследует своей целью гармонию и очищение внутреннего и внешнего пространства. Расслабляющее преимущество Tribal -  это чувство покоя и улучшение внимания, повторяющиеся колебательные и круговые движения напоминают танцевальную медитацию. Танцовщицы часто обнаруживают, что такой медленный, изящный танец проясняет рассудок, приводит к умственной релаксации. А медленно выполняемые движения лучше и глубже прорабатывают все группы мышц, наполняя их энергией, т.е., чем медленнее мы выполняем движение, тем оно качественнее. Более того, это приводит к полному исключению травмотичности, т.к. все движения трайбла основаны на инерции. Уникальное свойство Tribal bellydance в том, что в противоположность большинству западных видов танца, которые фокусируются на изменении расположения конечностей (балет, бальный танец т .д.) физический импульс во время исполнения танца в стиле Tribal исходит из центра тела, а сила движения, исходящая из центра тела, оказывает не только физическое влияние. Умение извлекать и контролировать эту мощь важно в психологическом смысле. Это дает нам уверенность, гордость, открывает суть проблемы, вот почему предыдущие физические практики не помогали,- центр не был использован.
     Безусловно танец, как субстанция живая и все время видоизменяющаяся, не может прийти к нам из Америки и восприниматься нами в чистом виде, т.к. русские танцовщицы всегда славились своим академизмом, душевностью и творческим подходом к любому преображению. Трайбл -  в переводе с английского означает «племя», «стая»  и т.д., поэтому только вместе объединившись без конкурсной борьбы, ведущей к опустошению, мы, женщины, способны что-либо изменить в этом мире. Осознание этого должно окрылять и придавать силы слабому полу.
Сегодня, зажатые в рамки многочисленных конкурсов, танцовщицы думают: «…вот – это движение мне нравится, но оно не соответствует стилю моего «арабского» танца, нельзя взять, а жаль…». А в Tribal bellydance можно все!!! Творите! Прекрасна танцующая женщина!!!


Назад к списку